Для Вас,родители!
НАВИГАТОР дополнительного образования детей Орловской области
Внимание!!! Социальный контракт.
Памятка "Недопустимо оставлять ребёнка без присмотра!"
Памятка "Правила безопасности при катании с горок"
Памятка для родителей "Порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия ребёнка"
Алгоритм действий родителей в случае безвестного исчезновения ребёнка
"Закрепите с детьми!" (Правила безопасного поведения на улице города)
Памятка для родителей по правилам дорожного движения "Всё начинается с малого"
Советы взрослым "Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребёнком"
Рекомендации по профилактике гриппа и ОРВИ
Уважаемые родители! Приглашаем Вас посетить Виртуальную библиотеку консультаций специалистов МБ ДОУ "ЦРР - детский сад № 29" г. Орла. Для этого перейдите по ссылке - https://dou29-orel.1c-umi.ru/
НАВИГАТОР дополнительного образования детей Орловской области
Вниманию родителей!
Родители регистрируются на сайте Навигатора дополнительного образования
Правила выдачи сертификатов
В целях обеспечения равного и свободного доступа детей к получению сертификата на обучение по дополнительным образовательным программам, сертификаты выдаются каждому ребёнку от 5 до 17 лет (включительно), в порядке очерёдности обращения.
Сертификат выдается единовременно на основании заявления о включении в систему ПФ, подаваемого ребёнком, достигшим возраста 14 лет, родителями (законными представителями) ребёнка, имеющего право на получение услуг дополнительного образования, и действует до достижения ребёнком возраста 18 лет.
Для получения сертификата в Навигаторе авторизованному пользователю ГИС АО «Навигатор дополнительного образования Орловской области» необходимо в личном кабинете, во вкладке «ДЕТИ», воспользоваться функцией «Получить сертификат», далее явиться в учреждение, чтобы подтвердить данные о ребёнке/детях, подтвердить данные о сертификате, оформить заявление на зачисление средств на сертификат и согласие на обработку персональных данных.
Рекомендуется ознакомиться с видео-уроком «Как зарегистрироваться в Навигаторе и получить сертификат», доступ по ссылке: #obr57
С собой необходимо иметь документы, подтверждающие личность родителя и ребёнка/детей.
Активировать сертификат можно в следующих учреждениях:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 9 города Орла» orlenok.dussh9@yandex.ru , тел. 8(4862)476261
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Атлант» города Орла» cs-atlant@yandex.eu,
тел. 8(4862)543287
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества № 1 города Орла», контакты: e-maildavidukcentr@mail.ru ,
тел. 8 (4862) 333678
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества №2 города Орла», контакты: e-mailcentr_tvorchestva_2@mail.ru, тел. 8(4862) 471202
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества №3 города Орла», контакты: e-mailddtorel3@yandex.ru,
тел. (4862) 751976
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества №4 города Орла», контакты: e-mailDdt4-orel@yandex.ru ,
тел. 8(4862) 431062
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества №5 города Орла», контакты: e-mailcdtt.orel@#obr57,
тел. 8(4862) 772135
Правила подтверждения данных о детях
Ребёнок, родители (законные представители) обучающихся обязаны явиться в одно из перечисленных ниже учреждений для того, чтобы представить необходимые документы и оформить согласие на обработку персональных данных и согласие ребёнка, его родителя (законного представителя) с Правилами персонифицированного финансирования и обязательствами ребёнка, родителя (законного представителя) в рамках указанных Правил, включая обязательство ребёнка, родителей (законных представителей) ребёнка вносить в информационную систему данные об изменениях предоставленных сведений не позднее чем через 10 календарных дней после соответствующих изменений.
Подтвердить данные о ребёнке/детях можно одновременно с подтверждением сертификата учёта и оформлением заявления о зачислении номинала сертификата.
Подтвердить данные можно в следующих учреждениях:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 9 города Орла» orlenok.dussh9@yandex.ru тел. 8(4862)476261
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Атлант» города Орла» cs-atlant@yandex.eu
тел. 8(4862)543287
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества № 1 города Орла», контакты: e-maildavidukcentr@mail.ru ,
тел. 8 (4862) 333678
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества №2 города Орла», контакты: e-mailcentr_tvorchestva_2@mail.ru, тел. 8(4862) 471202
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества №3 города Орла», контакты: e-mailddtorel3@yandex.ru,
тел. (4862) 751976
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества №4 города Орла», контакты: e-mailDdt4-orel@yandex.ru ,
тел. 8(4862) 431062
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества №5 города Орла», контакты: e-mailcdtt.orel@#obr57,
тел. 8(4862) 772135
Внимание!!! Социальный контракт.
Соцконтракт
Что это такое?
Соглашение, заключаемое между семьей (или одиноко живущим гражданином) и центром соцзащиты населения. Согласно ему государство предоставляет гражданину денежную или натуральную помощь на безвозмездной основе, а он берет на себя обязательство улучшить свое материальное положение в долгосрочной перспективе.
На реализацию социального контракта в Орловской области в 2021 году выделено более 150 млн. рублей.
Кому полагается?
Гражданам, у которых по независящим причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ. В Орловской области - это 10 722 руб.
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина.
В состав семьи входят - лица, связанные родством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
При расчете в состав семьи не включаются
Военнослужащие, проходящие службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов. А также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы.
Лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, а как же лица находящиеся на принудительном лечении по решению суда.
Лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
Как рассчитывается доход?
Доход семьи или одиноко проживающего гражданина берётся за последние три месяца перед подачей заявления.
Общий доход всего семейства / 3 месяца / количество членов одной семьи = Доход на одного члена семьи
Какие доходы включаю в расчет?
Все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим человеком в денежной и натуральной форме.
- Выплаты, предусмотренные системой оплаты труда.
- Социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных, внебюджетных фондов и других источников (пенсии, пособия и субсидии от государства, детские выплаты и другие виды соцподдержки)
- Прибыль от сдачи во временное пользование любого имущества.
- Алименты.
- Проценты по банковским вкладам.
- Наследуемые или подаренные денежные средства.
- Оплата работ по договорам.
- Пособия при увольнении.
- Материальная помощь работодателя
- Авторские вознаграждения
- Доходы от предпринимательской деятельности и другие доходы.
Полный перечень вариантов денежных поступлений и доходов в натуральной форме, принимаемых во внимание при определении статуса семьи по степени финансовой обеспеченности, перечислен в Постановлении Правительства РФ от 20.08.2003 №512 «О перечне доходов…».
Важно! Для расчета показателей берутся доходы до налоговых вычетов.
Какую помощь при заключении соцконтракта можно получить?
а) Поиск работы.
Содействие в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования (до 3 месяцев, стоимостью до 30 000 руб.).
Ежемесячная денежная выплата гражданину в период обучения (до 3 месяцев, в размере 5740 руб. в месяц).
Поиск работы. Ежемесячная денежная выплата гражданину, зарегистрированному в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу в течение одного месяца с даты заключения соцконтракта и 3- х месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданина в размере 11 480 рублей.
Возмещение расходов работодателю на прохождение гражданином стажировки, по результатам которой заключен трудовой договор, в размере фактически понесенных расходов, но не более минимального размера оплаты труда за один месяц с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате.
Заключается соцконтракт на срок не более чем на 9 месяцев.
Обратиться за консультацией можно в центры занятости населения по месту жительства.
б) По осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.
Содействие в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования (до 3 месяцев, стоимостью до 30 000 руб.).
Помощь в регистрации гражданина в качестве ИП или налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Денежная выплата до 250 000 рублей для закупки основных средств, материально-производственных запасов необходимых для ведения деятельности (частично можно потратить на аренду, возмещение расходов, связанных с постановкой на учет в качестве ИП или налогоплательщика НПД)
Заключается соцконтракт на срок не более чем на 12 месяцев
Обратиться за консультацией можно в центр «Мой бизнес».
в) По ведению личного подсобного хозяйства.
Содействие в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования (до 3 месяцев, стоимостью до 30 000 руб.).
Помощь в регистрации гражданина в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Денежная выплата для ведения личного подсобного хозяйства не более 100 000 руб. Можно приобрести необходимые для ведения ЛПХ товары, а также, сельхозпродукцию.
Заключается соцконтракт на срок не более чем на 12 месяцев.
Обратиться за консультацией можно в центры социального обслуживания населения по месту жительства.
г) Иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
Это государственная социальная помощь для удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования. В приоритетном порядке оказывается помощь гражданам, проживающим в семьях с детьми.
Денежная выплата не более 68 880 рублей в течение 6 месяцев.
Заключается соцконтракт на срок не более чем на 6 месяцев.
Обратиться за консультацией можно в центры социального обслуживания населения по месту жительства.
Рекомендации по профилактике гриппа и ОРВИ
Что такое грипп и какова его опасность?
Грипп — это инфекционное заболевание, заболеть которым может любой человек. Возбудителем гриппа является вирус, который от инфицированных людей попадает в носоглотку окружающих.
Большинство людей болеют гриппом всего лишь несколько дней, но некоторые заболевают серьёзнее, возможно тяжёлое течение болезни, вплоть до смертельных исходов.
При гриппе обостряются имеющиеся хронические заболевания, кроме этого, грипп имеет обширный список возможных осложнений:
- Лёгочные осложнения (пневмония, бронхит). Именно пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа.
- Осложнения со стороны верхних дыхательных путей и ЛОР-органов (отит, синусит, ринит, трахеит).
- Осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит).
- Осложнения со стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты).
Чтобы избежать возможных осложнений, важно своевременно проводить профилактику гриппа и правильно лечить само заболевание.
Обычно грипп начинается внезапно. Возбудители гриппа, вирусы типов А и В, отличаются агрессивностью и исключительно высокой скоростью размножения, поэтому за считанные часы после заражения вирус приводит к глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей, открывая возможности для проникновения в неё бактерий.
Среди симптомов гриппа — жар, температура 37,5–39 °С, головная боль, боль в мышцах, суставах, озноб, усталость, кашель, насморк или заложенный нос, боль и першение в горле.
Грипп можно перепутать с другими заболеваниями, поэтому чёткий диагноз должен поставить врач, он же назначает тактику лечения.
Что делать при заболевании гриппом?
Самому пациенту при первых симптомах нужно остаться дома, чтобы не только не заразить окружающих, но и вовремя заняться лечением, для чего необходимо немедленно обратиться к врачу. Для предупреждения дальнейшего распространения инфекции, заболевшего нужно изолировать от здоровых лиц, желательно выделить отдельную комнату.
Важно!
Родители! Ни в коем случае не отправляйте заболевших детей в детский сад, школу, на культурно-массовые мероприятия. При гриппе крайне важно соблюдать постельный режим, так как при заболевании увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую, иммунную и другие системы организма.
Самолечение при гриппе недопустимо, и именно врач должен поставить диагноз и назначить необходимое лечение, соответствующее состоянию и возрасту пациента.
Для правильного лечения необходимо строго выполнять все рекомендации лечащего врача и своевременно принимать лекарства. Кроме этого, рекомендуется обильное питьё — это может быть горячий чай, клюквенный или брусничный морс, щелочные минеральные воды. Пить нужно чаще и как можно больше.
Важно!
При температуре 38 — 39°С вызовите участкового врача на дом либо бригаду «скорой помощи».
При кашле и чихании больной должен прикрывать рот и нос платком или салфеткой.
Помещение, где находится больной, необходимо регулярно проветривать и как можно чаще проводить там влажную уборку, желательно с применением дезинфицирующих средств, действующих на вирусы.
Общение с заболевшим гриппом следует ограничить, а при уходе за ним использовать медицинскую маску или марлевую повязку.
Как защитить себя от гриппа?
Согласно позиции Всемирной организации здравоохранения, наиболее эффективным средством против гриппа является вакцинация, ведь именно вакцина обеспечивает защиту от тех видов вируса гриппа, которые являются наиболее актуальными в данном эпидемиологическом сезоне и входят в её состав.
Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путём выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Эффективность вакцины от гриппа несравнимо выше всех неспецифических медицинских препаратов, которые можно принимать в течение зимних месяцев, например иммуномодуляторов, витаминов, гомеопатических средств, средств «народной медицины» и так далее.
Вакцинация рекомендуется всем группам населения, но особенно показана детям начиная с 6 месяцев, людям, страдающим хроническими заболеваниями, беременным женщинам, а также лицам из групп профессионального риска — медицинским работникам, учителям, студентам, работникам сферы обслуживания и транспорта.
Вакцинация должна проводиться за 2–3 недели до начала роста заболеваемости, делать прививку можно только в медицинском учреждении специально обученным медицинским персоналом, при этом перед вакцинацией обязателен осмотр врача.
Противопоказаний к вакцинации от гриппа немного. Прививку против гриппа нельзя делать при острых лихорадочных состояниях, в период обострения хронических заболеваний, при повышенной чувствительности организма к яичному белку (если он входит в состав вакцины).
Сделав прививку от гриппа, вы защищаете свой организм от атаки наиболее опасных вирусов — вирусов гриппа, но остается ещё более 200 видов вирусов, которые менее опасны для человека, но также могут явиться причиной заболевания ОРВИ. Поэтому в период эпидемического подъёма заболеваемости ОРВИ и гриппом рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики.
Правила профилактики гриппа:
- Сделайте прививку против гриппа до начала эпидемического сезона.
- Сократите время пребывания в местах массовых скоплений людей и общественном транспорте.
- Пользуйтесь маской в местах скопления людей.
- Избегайте тесных контактов с людьми, которые имеют признаки заболевания, например чихают или кашляют.
- Регулярно тщательно мойте руки с мылом, особенно после улицы и общественного транспорта.
- Промывайте полость носа, особенно после улицы и общественного транспорта
- Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь.
- Регулярно делайте влажную уборку в помещении, в котором находитесь.
- Увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь.
- Ешьте как можно больше продуктов, содержащих витамин С (клюква, брусника, лимон и др.).
- Ешьте как можно больше блюд с добавлением чеснока и лука.
- По рекомендации врача используйте препараты и средства, повышающие иммунитет.
- В случае появления заболевших гриппом в семье или рабочем коллективе — начинайте приём противовирусных препаратов с профилактической целью (по согласованию с врачом с учётом противопоказаний и согласно инструкции по применению препарата).
- Ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь, сбалансированно питайтесь и регулярно занимайтесь физкультурой.
С более подробной информацией о том, как защитить себя и близких от заражения гриппом и ОРВИ можно ознакомиться в специальном разделе на сайте Роспотребнадзора.
Будьте здоровы!
Памятка "Недопустимо оставлять ребёнка без присмотра!"
Самое большое наше богатство, за которое мы готовы пожертвовать собой, вкладывая в него всю свою душу – это дети. Мы радуемся, когда ребенок делает первые шаги, волнуемся, когда не все у него получается в школе. А сколько переживаний и тревог, когда ребенок заболел. Мы пытаемся представить, каким он будет и кем вырастет. Но мы не можем допустить и мысли о том, что может быть этому не суждено сбыться. Выпустив из виду свою кроху всего на мгновение, жизнь внезапно оборвется, а вместе с ней не станет и вашего будущего, и винить в случившемся будет некого, кроме самих себя. И узнавая из СМИ о трагедиях происшедших с чужими детьми, себя никто не представляет на месте убитых горем родителей.
Проблема гибели детей от пожаров затрагивает не только личные интересы граждан: родителей и родственников погибших, но и является важнейшей социальной проблемой общества и государства в целом.
Ее решение невозможно без общественного запроса на детскую безопасность и свидетельствует о необходимости комплексного подхода.
Имеющийся опыт показывает, что в трех из четырех случаев гибель детей можно предотвратить.
Основным фактором, обуславливающим повышенный риск детской смертности от различного рода чрезвычайных ситуаций - оставление детей без присмотра.
Находясь на улице, водоеме, дома даже самый послушный ребенок, увлекшись игрой, забывает о том, что дорога, вода, огонь представляют опасность, которая может стоить ему жизни.
К сожалению, несмотря на страшные примеры, в большинстве своем родители недооценивают опасность неосторожного обращения с огнем. Забывая о том, что у детей нет опыта, дающего понимание опасности того или иного действия, нет навыков безопасного обращения с предметами, представляющими угрозу жизни и здоровью, отсутствует свойственная взрослым защитная реакция на возникшую опасность. Родители, оставляя на виду или в доступном для ребенка месте спички, зажигалки провоцируют детей на опасные игры.
Почему же для Вас, родители, чужая трагедия не становится страшным уроком, пока Ваши дети живы и здоровы? И переступая порог дома, оставляя ребенка одного, задумайтесь – возьмите его с собой или вернитесь, отложив дела на потом, возможно этим Вы сохраните ему жизнь!
Статья 159. Уголовного кодекса РБ
Оставление в опасности
- Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи –наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.
- Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
- Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, – наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.
Памятка "Правила безопасности при катании с горок"
Зима – это время забав и веселых игр. Катание с горок — всеми любимое зимнее развлечение. Скорость, свист свежего ветра, буря переполняющих эмоций – для того, чтобы Ваш отдых был не только приятным, но и безопасным, стоит задуматься о выборе как горок, так и санок.
С малышом младше 3 лет не стоит идти на оживлённую горку, с которой катаются дети 7-10 лет и старше.
Если горка вызывает у вас опасения, сначала прокатитесь с неё сами, без ребёнка — испытайте спуск.
Если ребёнок уже катается на разновозрастной «оживлённой» горке, обязательно следите за ним. Лучше всего, если кто-то из взрослых следит за спуском сверху, а кто-то снизу помогает детям быстро освобождать путь.
Ни в коем случайте не используйте в качестве горок железнодорожные насыпи и горки вблизи проезжей части дорог.
Правила поведения на оживлённой горе:
1. Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.
2. Не съезжать, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.
3. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону.
4. Не перебегать ледяную дорожку.
5. Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.
6. Стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме.
7. Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только тогда совершать спуск.
8. Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек т.д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности.
9. Избегать катания с горок с неровным ледовым покрытием.
10. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом в службу экстренного вызова 01.
11. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, немедленно прекратить катание.
Различных средств для катания с горок сейчас выпускается огромное количество, так что можно найти подходящее для того, чтобы получить удовольствие от катания с любой горки: от крутой ледяной до пологой, покрытой свежим снегом.
Ледянка пластмассовая. Самое простое и дешёвое приспособление для катания с горок зимой. Предназначены они для одиночного катания по ледяным и накатанным снежным склонам. Рассчитаны ледянки для детей от 3-х лет, т.к. малышам трудно ими управлять.
Ледянка в форме тарелки становится неуправляемой, если сесть в неё с ногами.
Ледянка-корыто очень неустойчива, при малейшей неровности норовит завалиться на бок — таким образом, подлетев на трамплине, приземлиться можно вниз головой.
Ледянки не рассчитаны на трамплины или любые другие препятствия, т.к. любой резкий подскок на горке чреват неприятными последствиями для копчика и позвоночника ездока.
Обычные «советские» санки отлично подходят для любых снежных склонов. Можно рулить и тормозить ногами. Завалиться на бок, чтобы избежать опасного столкновения, тоже довольно легко и безопасно.
Снегокат. Для семейного катания не стоит выбирать снегокат – он рассчитан на одного-двух малышей возрастом от 5 до 10 лет. Ни раз были замечены случаи, когда снегокаты цеплялись передним полозом за препятствие (корень дерева, бугорок снега) и переворачивался.
Со снегоката трудно слезть на большой скорости, а скорость это транспортное средство развивает немалую на любом склоне и разгоняется быстро. Тормоза расположены спереди, что повышает риск перевернуться через голову при попытке резко затормозить.
Если взрослый едет с высокой горы вместе с ребёнком, посадив малыша спереди, рулить, тормозить и эвакуироваться в случае опасности им будет очень трудно.
Ватрушки. В последнее время надувные санки всё чаще встречаются на наших горках. Наиболее распространены надувные круги — «санки-ватрушки». Ватрушка лёгкая и отлично едет даже по свежему снегу по совсем ненакатанной горке.
Лучше всего кататься на ватрушках с пологих снежных склонов без препятствий в виде деревьев, других людей и т.п.
Как только скорость движения возрастает, ватрушка становится довольно опасной. Разгоняются ватрушки молниеносно, и скорость развивают выше, чем санки или снегокат на аналогичном склоне, а соскочить с ватрушки на скорости невозможно.
На ватрушках нельзя кататься с горок с трамплинами - при приземлении ватрушка сильно пружинит. Даже если не слетишь, можно получить сильные травмы спины и шейного отдела позвоночника.
Хороший вариант «ватрушки» — маленькая надувная ледянка (примерно 50 см в поперечнике) - завалиться на бок (слезть) легко.
Внимательно относитесь к выбору горки и средств для катания. Горка — место повышенной опасности, а не просто очередное развлечение на зимней прогулке наряду со строительством снеговиков и кормёжкой птиц!
Памятка для родителей "Порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия ребёнка"
Памятка для родителей «Порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия ребенка» Самовольные уходы – это добровольное, самовольное оставление дома. Безвестное отсутствие несовершеннолетнего в течение некоторого времени с момента факта его отсутствия или с момента наступления времени, условленного для возвращения. Предоставленный сам себе ребенок может попасть под опасное влияние или втянут в преступные, антиобщественные (аморальные) действия, но самая главная опасность, что ребенок может стать жертвой преступления. Но большинство детей, в силу возраста, не понимают, какими тяжелыми могут быть последствия. Некоторые родители не осознают, какой опасности подвергают жизнь и здоровье своего ребенка, НЕСВОЕВРЕМЕННО обращаясь в полицию о розыске. Кто-то думает, что заявление в полицию можно подать только через 3 дня, кто-то пытается искать своими силами, боясь огласки внутрисемейных проблем, кто-то вообще решил, что ребенок погуляет и вернется сам. Уважаемые родители, помните, что жизнь и благополучие детей в Ваших руках! Что делать родителям, если ребенок потерялся:
Если родитель не обратился, либо обратился несвоевременно в полицию с заявлением о его розыске, то существуют все основания привлечь родителя к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка, так как бездействие родителя подвергает опасности жизнь и здоровье ребенка. Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по каждому факту самовольного ухода проводятся проверки, с целью выяснения причин и условий уходов, а также предотвращения повторных инцидентов. Бывают случаи, когда несовершеннолетний просто загулялся, телефон разрядился или были другие причины, когда родители не могли установить, где же находится их ребенок, и обращались в полицию. По результатам проверки устанавливается, что подобные случаи не являются самовольным уходом. Если же факт самовольного ухода ребенка подтвержден, дети и их родители приглашаются на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. И хотя самовольный уход сам по себе не квалифицируется как противоправный поступок, он является основанием постановки ребенка, а иногда и семьи, на профилактический учет, для проведения различных мер с целью предупреждения безнадзорности и беспризорности ребенка. Каковы же причины ухода детей из дома? * Это реакция ребенка на какие-то неблагоприятные обстоятельства его жизни. Чаще всего это конфликтные ситуации в семье. Стремление убежать из дома в знак протеста наиболее часто проявляется в возрасте 10-14 лет. Ребенок стремится уйти от проблем, поддаваясь эмоциям и не осознавая, что вместо решения проблемы он порождает массу других. * Семейное неблагополучие, злоупотребление родителями спиртными напитками. Отрицательное поведение родителей порождает нежелание ребенка возвращаться в семью. Некоторые дети убегают из дома из-за невыносимой домашней обстановки, постоянного физического, сексуального или эмоционального насилия, совершаемого над ними. * Уходы из внешне благополучных семей могут быть связаны с занятостью родителей на работе. Подросток предоставлен в течение дня сам себе, что способствует его привыканию к бродяжничеству на улицах города, общению детьми, ведущий подобный образ жизни. Поэтому очень важно, чтобы ребенок был занят организованной формой досуга во внеурочное время. * Есть случаи ухода подростков из семей, где наоборот существует очень жесткий контроль за поведением ребенка, в этом случае побег вызван стремлением детей выйти из под контроля родителей, самоутвердиться и жить самостоятельно. * Проявления девиантных форм поведения: некоторые подростки не любят учиться, не хотят работать или заниматься чем-либо полезным, хотя в настоящее время существуют и возможности, и ресурсы для их трудоустройства или продолжения обучения в самых доступных формах в целях получения полного среднего образования. В некоторых случаях склонность к бродяжничеству может быть обусловлена отклонениями в психическом развитии. Уважаемые родители! Если Ваш ребенок уходит из дома, или угрожает сбежать из дома – не игнорируйте эти сигналы. Первый самовольный уход прорывает психологический барьер ребенка и нарушает его связь с семьей. Поведение ребенка является зеркальным отражением ситуации в семье. Не пытайтесь просто навязывать детям свою волю, свой контроль, детей нужно понять и принять. Будьте мудрее! В случае ухода вспомните все, о чем говорил ваш ребенок в последнее время. Обзвоните друзей и знакомых подростка, учителей. Проверьте, вел ли он дневник (в письменном или в электронном варианте). Проверьте, не взял ли ребенок из дома деньги, ценности, теплые вещи, документы. Если проверка собранных сведений не дала никаких результатов и ребенок не найден, незамедлительно сообщите об этом в дежурную часть, ОДН и ОУУП ОМВД России по месту жительства, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в образовательное учреждение, где обучается ребенок. |
Алгоритм действий родителей в случае безвестного исчезновения ребёнка
Алгоритм действий родителей в случае безвестного исчезновения ребенка
1. Незамедлительно обратитесь в полицию, как только стало ясно, что ребенок пропал. Заявление можно также подать по телефонам 02, 112. Затем обратитесь в дежурную часть отдела полиции по месту возможного исчезновения. В дежурной части обязаны принять заявление в любое время суток.
2. Предоставьте сотруднику полиции свежую фотографию ребенка, подробно опишите его приметы, особые приметы (шрамы, крупные родинки и т.д.), в чем ребенок был одет, какие у него имеются заболевания, особенности поведения, перечислите места возможного местонахождения, контакты друзей и знакомых, номер сотового телефона ребёнка, а также при наличии индивидуальный идентификационный код телефонного аппарата (указан на коробке).
3. Как можно подробнее расскажите сотрудникам полиции об обстоятельствах исчезновения ребенка, его образе жизни, увлечениях, какую школу или детский сад посещает, какой круг общения, знает ли ребенок, где живут его приятели, где обычно гуляет, как проводит досуг.
4. Если у ребенка есть сотовый телефон, запросите распечатку последних звонков у оператора мобильной связи, отметьте незнакомые Вам номера, распечатку передайте в полицию.
5. Составьте список друзей и знакомых ребенка с номерами телефонов, самостоятельно обзвоните всех, узнайте, когда они в последний раз видели Вашего ребенка, будьте особо внимательны к тем, кто видел ребенка незадолго до исчезновения, спрашивайте малейшие детали, что говорил ребенок, в каком был настроении, кто был вместе с ним. Все записывайте. Данную информацию передайте в полицию.
Меры профилактики:
1. Чаще фотографируйте ребенка.
2. Научите ребёнка дошкольного возраста знать свою фамилию, имя, адрес, имена и телефоны родителей, либо зафиксируйте эту информацию на его одежде. Вложите в карманы одежды визитки с контактами родителей.
3. Узнавайте у ребенка и записывайте имена, адреса и телефоны его приятелей, их родителей, а также педагогов образовательного учреждения.
4. Установите чёткие границы для прогулок.
5. Определите безопасный маршрут от дома до школы, детского сада (спортивной секции).
6. Организуйте досуг ребёнка вне школы (кружки, секции, клубы по месту жительства).
7. Проводите с детьми инструктажи по безопасному поведению, общению с незнакомыми людьми. Беседуйте с ребенком о том, что ни при каких обстоятельствах нельзя уходить с кем-либо, не предупредив об этом родителей.
8. По возможности сопровождайте ребёнка в школу и обратно, особенно в начальных классах.
9. По возможности подключите сервисы мониторинга местонахождения ребенка на мобильных телефонах.
ПОМНИТЕ! Большинство детей находятся живыми и здоровыми в течение первых 48 часов с момента исчезновения! Но это не значит, что нужно сидеть дома и ждать, пока ребенок найдется сам! Каждая минута, проведенная в ожидании, может стоить пропавшему ребенку жизни.
"Закрепите с детьми!" (Правила безопасного поведения на улице города)
Закрепите с детьми!!!
Правило 1. “Дорога только для машин”
Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.
Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.
-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.
Правило 2. “Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
-Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?
Правило 3. “Будь внимательным!”
Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!
— Для чего нужно быть внимательным на дороге?
Правило 4 “Берегите свою жизнь”
Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться…
Загадки по ПДД:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
Памятка для родителей по правилам дорожного движения "Всё начинается с малого"
Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила.
Родителям необходимо знать следующее:
1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу.
3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо.
4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться.
6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.
7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.
8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими.
9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.
10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.
11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.
12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.
Будьте для них примером в соблюдении Правил
Наш девиз:
«Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Что не волновались каждый день родители.
Чтоб спокойней были за рулем водители!»
Советы взрослым "Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребёнком"
*Если ребенок на руках, то будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы.
*На дороге или рядом с ней нельзя везти ребенка на саночках. Такой «транспорт», как известно, легко опрокидывается.
*При поездке в такси необходимо, чтобы пассажиры с детьми сидели на заднем сиденье — так предписывают Правила дорожного движения. *Учитывайте также возможность резкого торможения и берегите ребенка от ушиба. При высадке первыми обязательно должны выйти взрослые и принять детей.
*Вот автобус приближается к остановке. До полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует ~ ребенок (как и взрослый) может оступиться и попасть под колесо, особенно если на остановке много пассажиров.
*Зона остановки — опасное для ребенка место. Дело в том, что стоящий автобус сокращает обзор Дороги в этой зоне, как водителям проходящих машин, так и пешеходам. К тому же здесь пешеходы часто спешат и ребенка могут столкнуть на проезжую часть.
*Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому при поездке в общественном транспорте необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок занимал устойчивое положение. Особенно осторожным нужно быть возле кабины водителя и во время подготовки к выходу.
*Первыми из автобуса, троллейбуса, трамвая всегда выходят взрослые и принимают ребенка. Если пустить детей вперед, то они могут вырваться из рук и выбежать на дорогу, а маленький ребенок, шагая по ступенькам, рассчитанным для взрослого, может упасть.
*Идя по улице за руку с ребенком, не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться. Это типичная причина детского дорожного травматизма.
*Учите детей наблюдать. Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше всего прививать ему те навыки, о которых говорилось выше. Используйте каждый случай пребывания с ребенком на улице, чтобы научить его видеть, угадывать типичные дорожные «ловушки». При переходе улицы пусть он тоже наблюдает, а не просто доверяет вам. Иначе малыш привыкнет ходить через улицу не глядя. *Не разрешайте ребенку бежать впереди вас в конце перехода. Это закрепляет все ту же привычку двигаться по улице, не наблюдая за дорожной обстановкой.
*Если ваш ребенок носит очки, он хорошо видит только перед собой, а на улице важную роль играет так называемое боковое зрение. Поскольку оно остается ослабленным, надо с особым старанием учить ребенка правильно оценивать скорость приближающегося транспорта, узнавать типичные ситуации закрытого обзора, отвлечения внимания.
*Идя по улице с ребенком, не допускайте спешки на проезжей части, бега через дорогу к автобусу, разговоров о постороннем во время перехода, движений на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.