Родителям
Электронные ресурсы по теме
«Безопасный Интернет»
- http://www.fid.su/ - Фонд развития Интернет. Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета.
- http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids – Club Symantec единый источник сведений о безопасности в Интернете. Статья для родителей «Расскажите детям о безопасности в Интернете». Информация о средствах родительского контроля.
- http://www.nachalka.com/bezopasnost - Nachalka.com предназначен для учителей, родителей, детей, имеющих отношение к начальной школе. Статья «Безопасность детей в Интернете». Советы учителям и родителям.
- http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html - Личная безопасность. Основы безопасности жизни. Рекомендации взрослым: как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.
- http://www.ifap.ru/library/book099.pdf - «Безопасность детей в Интернете», компания Microsoft. Информация для родителей: памятки, советы, рекомендации.
- http://www.oszone.net/6213/ – OS.zone.net – Компьютерный информационный портал. Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет». Рекомендации по программе «Родительский контроль».
- http://interneshka.org/parents/ – Межународный онлайн-конкурс по полезному и безопасному использованию Интернета и мобильной связи
- http://www.myshared.ru/slide/210757/ – Презентация от ПАО «Ростелеком» на тему: Дети России в сети Интернет
- КиберМама — программа для родительского контроля за использованием домашнего компьютера ребенком
Номера телефона «горячей линии» по вопросам безопасности в сети Интернет «Дети России онлайн»
8 800 25-000 15
*Звонки по России бесплатны
- Информационная памятка для родителей "Маленькие дети в интернете. Можно? Только осторожно!"
- Рекомендации для родителей "Как защитить ребёнка от интернет - зависимости"
- "Родители, дети и компьютеры" Советы психолога.
Информационная памятка для родителей "Маленькие дети в интернете. Можно? Только осторожно!"
Информационная памятка для родителей
Маленькие дети в интернете.
Можно? Только осторожно!
Во время первого знакомства с интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета.
Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в интернете, и, например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В этом возрасте родителям необходимо помогать детям в поиске подходящего материала.
Дети часто не видят разницы между использованием Интернета и играми или рисованием на компьютере.
На этом этапе вы можете установить для использования компьютера
ПЕРВЫЕ ПРАВИЛА:
- Поместите компьютер, например, в гостиной
- При использовании дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого
- Доступ к Интернету для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя Интернета.
- Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному родительскому контролю (функция Родительского контроля имеется во всех антивирусных программах)
- Научите вашего ребёнка никогда не выдавать в Интернет информацию о себе и о своей семье
- Создайте для ребёнка персональную рабочую среду, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами. На детских сайтах не должно быть никакой рекламы: информации откровенно сексуального характера, информации об изготовлении бомб, оружия, рекламы наркотиков, алкоголя, табака.
- Сайт не должен обучать азартным играм и содержать ссылки на другие сайты с негативным контентом. Проверьте игровые сайты, прежде чем предложить их детям.
- Приучите вашего ребёнка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом.
Рекомендации для родителей "Как защитить ребёнка от интернет - зависимости"
Как защитить ребенка от интернет - зависимости
- Как можно больше общаться с ребенком
- Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
- Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
- Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
- Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
- Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители.
- Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
- Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
- Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.
Посещайте Сеть вместе с детьми - Научите детей доверять интуиции.
- Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
- Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире
- Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации
- Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
- Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
- Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.
- Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
- Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.
Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:
- Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)
- Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.
- Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гугл.
- Использование детских поисковиков.
Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка
"Родители, дети и компьютеры" Советы психолога.
Современный мир сложно представить без компьютеров, планшетов телефонов и других гаджетов. Все эти устройства очень быстро захватили наше внимание и продолжают вторгаться в нашу жизнь.
Конечно же, цель этих устройств облегчить жизнь человека:
- теперь не нужно часами просиживать в библиотеках, практически любую книгу можно скачать себе на устройство и читать в любом месте в любое время. Нет времени читать, переживаете за то, что испортиться зрение, пожалуйста – аудиокнига;
- вам скучно, Вы устали? Да, пожалуйста, смотрите сериалы, без рекламы, ну или поиграйте в какую либо игру, гонки стратегии стрелялки и все прочее;
- не знаете, как выбрать технику для дома, машину, квартиру - интернет в помощь, форумы, чаты, обзоры все есть;
- хотите узнать, как устроено тело человека, какие виды рыб и насекомых самые редкие в природе, как устроена вселенная - и с этими задачами справляется компьютер, информации масса, на любом языке для любого возраста!
Сейчас идет век информационных технологий, когда в информации просто завались, и гаджеты отлично в этом помогают.
Но бывают случаи, когда этих устройств в жизни становится слишком много, и если взрослый зрелый человек может пользоваться гаджетами как помощниками, то детям частенько они заменяют жизнь и реальный мир.
Компьютерная зависимость - это, когда ребенок сидит 3-4-5 часов за компьютером. Ночью, когда родители засыпают, включает компьютер и практически до утра играет в онлайн игры. Утром просыпается разбитый, какая там школа, он заснул в 5 утра и все это время его эмоциональная сфера была перегружена. Приходит из школы и сразу в игру, в соцсети и так каждый день.
Причиной, которая может привести к возникновению компьютерной зависимости, является удовлетворение потребностей, которые по каким либо причинам нельзя удовлетворить в реальности. Поэтому ребёнку приходится погружаться в виртуальное пространство:
- Не знает и не умеет по-другому проводить время.
- Способ реализации своих способностей и талантов (математика -2, русский -2, физкультура -2, но зато в игре красавец).
- Реализация потребности в уважении (в жизни он Васька-Чмошник, а в игре Герцог Ростовский 70-го уровня)
- Получать желаемое с минимальными усилиями (для того, чтобы научиться подтягиваться 10 раз нужно 3 месяца регулярных тренировок, для того чтобы обучить подтягиваться своего героя в игре нужно 5 минут)
- Способ отреагирования негативных чувств (очень часто в семьях есть запрет на определенные эмоции и чувства, например гнев и страх, в игре можно и злиться и бояться)
- Получение позитивных чувств (бывает такая история, что в семьях вообще нет места радости, родители как "белки в колесе", только упреки, угрозы, крики и прочее, в школе та же история, а игра, это единственное место, где есть место радости)
- Способ получения потребности в уединении (когда в семье нарушены границы, игра это единственное место где можно побыть наедине с собой)
Думаю это не все причины, по которым ребенок уходит в виртуальный мир.
Можно зажмуриться и делать вид, что компьютеров не существует.
Ограждать детей. Проигрышная стратегия на мой взгляд. Она будет работать ровно до тех пор, пока детеныш не выйдет в социум и не обзаведется друзьями с компьютерами.
Можно махнуть рукой и сказать: «Да пусть сидит, зато по компаниям не шатается и наркотики не употребляет». Тоже так себе вариантик.
Как же использовать гаджеты без вовлечения в зависимость, без разрушения личности детей.
Лучшая стратегия — возглавить и руководить процессом! Так же, как мы вводим детей в социум, объясняя правила, предупреждая об опасностях, мы должны ввести детей в виртуальный мир.
Нужно определиться, что:
1. Компьютер (планшет, телефон) — не запретный плод, не кнут и не пряник. Это рабочий инструмент. Такой же, как пылесос.
Его можно использовать для работы, учебы, общения и развлечений, соблюдая технику безопасности.
2. Компьютерные игры — существуют. И это не вселенское зло. Но игры — играм рознь. Есть стратегии, головоломки, обучающие и развивающие программы. Мы с мужем сами качаем, проверяем и даем детям те, что кажутся нам подходящими для их возраста.
3. Личный пример. Если я и муж весь день у компьютера с телефоном в руках — почему дети должны хотеть чего-то другого? Расскажите о том, чем вы занимаетесь, покажите программы и их возможности.
4. Учите детей осознанному подходу. Мы сами выбираем, что читать, смотреть, изучать — и в этом большое преимущество компьютера перед телевизором.
5. Определите время пользования устройствами так же, как все остальное: время сна, прогулок и занятий.
6. Не дайте гаджетам разрушить живые отношения в семье. Спеть вместе караоке, покататься на роликах или поиграть в настольные игры — в жизни еще очень много всего интересного!
Сразу оговоримся, что постоянная критика, унижения, обвинения, наши собственные страхи, тревоги и обиды, которые взрослый вешает на ребенка («На таких не женятся», «Ты должен был отличником, иначе будешь работать дворником», «А я в твоем возрасте» и пр. и пр.), не являются живым общением.
Авторитарность, поучение и бесконечные требования, каким следует быть ребенку, «вытолкнут» подростка в виртуальный мир.
Проводите с ребенком хотя бы 30 минут в день, когда вы полностью погружены в его мир, в его интересы, увлечения и проблемы.
Устраивайте семейные посиделки, например семейный завтрак или ужин, когда вся семья собирается за столом разговаривают, обсуждают, без просмотра фильмов, мультиков и т. д.
Говорите ребенку о его сильных сторонах, о том, что Вы его любите и цените.
Пусть Ваш дом будет уютным, надежным и защищенным местом, где ребенку комфортно и спокойно.
Устраивайте семейные вылазки на природу, озера, лес, санки, прогулки, велосипеды и прочее.
Если у ребенка проблемы, с которыми он не может справиться нужно все бросить и прийти на помощь.
Если видите, что проблема не решается, а только усугубляется, обратитесь за помощью к психологу.