Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Принципы создания предметно-развивающей среды
При создании предметно - развивающей среды педагоги ДОУ руководствуются принципами ФГОС к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (пункт 3.3. «Требования к развивающей предметно - пространственной среде»).
Принцип многофункциональности среды: предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.
Принцип трансформируемости и вариативности среды - это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).
Гендерный принцип среды. При создании предметно-развивающей среды необходимо учитывать полоролевую специфику и обеспечивать среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
Принцип интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Принцип информативности, предусматривающий разнообразие тематики материалов и оборудования для активности детей во взаимодействии с предметным окружением.
Принцип комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Принцип стабильности и динамичности предметного окружения, обеспечивающий сочетание привычных и неординарных элементов эстетической организации среды; индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Принцип активности. Это возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды.
Принцип этапности и учета возрастных особенностей. Отражает те образовательные задачи, которые поэтапно усложняются с его психологическим возрастом, и ориентируется на «зону ближайшего развития».
Расположение предметов развивающей среды рационально, логично и удобно для детей, отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. В детском саду оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденные зоны и спальни. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении отвечает художественно-эстетическим требованиям. Каждая группа имеет свое название, которое отражено в художественном оформлении помещений. В ДОУ по возможности созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития.
Для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми в МБДОУ оборудованы специальные помещения:
- музыкальный зал,
- спортивный зал,
-к абинет ИЗОстудии,
- кабинет педагога-психолога,
- кабинет учителя-логопеда (3),
- комната познавательного развития «Любознайка»,
- кабинет социального педагога
- музыкальный кабинет
- специализированные кабинеты: методический, медицинский, а также все необходимые подсобные и вспомогательные помещения.
Предметно-развивающая среда
в МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 29» г.Орла
Виды помещения и оснащение
Групповые комнаты
- Книжный уголок
- Уголок продуктивного творчества
- Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Библиотека», «Автопарк»
- Природный уголок
- Конструкторы различных видов
- Пирамидки, мозаики, пазлы
- Развивающие и дидактические игры, головоломки, лото
- Различные виды театров
- Уголок ряжения
Спальные помещения
- Спальная мебель
- Оборудование для профилактики плоскостопия: ребристая дорожка, массажные коврики
Помещения раздевалок
- Шкафчики для одежды
- Наглядно-информационный материал для родителей
- Оборудование для выставки детского творчества
Методический кабинет
1. Функции кабинета:
В кабинете проводятся;
- индивидуальные консультации
- коллективные консультации
- педагогические и производственные пятиминутки
- педагогические советы
- семинары
- мастер - классы
- заседания творческих групп.
2. Задачи кабинета:
1. Своевременное информирование о:
- новых разработках психолого-педагогической науки и рядовой практики,
- нормативно - правовом и методическом обеспечении,
- о своем учреждении, авторских разработках
2. Оказание методической помощи педагогам:
- в организации педагогического процесса
- в организации самообразования
- в изучении и внедрении новых программ
- в изучении, внедрении и обобщении передового опыта
- в оформлении педагогической документации.
3. Пропаганда передового опыта:
- внутри дошкольного учреждения,
- городе, регионе, республике.
4. Инновационная деятельность:
- организация работы инновационной площадки.
-развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности.
3.Технические характеристики кабинета.
Год создания - 1987
Общая площадь - 27,3 кв.м
Освещение - 3 люстры электрические
Температурный режим - 22*
Пол - линолеум
Стены - обои
Окно - 1, пластиковое
Вход - один
4. Оборудование кабинета
1 Шкаф-купе для документов
2 Шкаф-купе-библиотека 4-х секционный, шкаф-купе-библиотека 2-х секционный
3 Стулья полумягкие 10шт.
4 Стол письменный
5 Стол детский
6 Шкаф-купе для одежды
7 Стул детский
8 Диван полукруглый
9 Стол для заседаний
10 Ноутбук
11 Многофункциональный центр
12 Проектор и экран
5. Программно-методическое обеспечение для реализации образовательных областей
1. «Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
Нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения
-Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет);
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.
Формирование позитивных установок к труду и творчеству
- Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: для занятий с детьми 3-7 лет;
- Наглядно-дидактические пособия: плакаты «Очень важные профессии»
Формирование основ безопасности
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет);
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет);
-Наглядно-дидактические пособия: Бордачёва И.Ю Дорожные знаки: для работы с детьми 4-7 лет.
2. Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Познавательное развитие»:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет)
- Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет);
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет);
- Шиян О.А. Развитие творческого мышления, Работаем по сказке (3-7 лет).
- наглядно-дидактические пособия: серия «Играем в сказку»: «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка». Веракса Н.Е., Веракса А.Н.
Формирование элементарных математических представлений
- Помораева И.А., Позина В.А. Фомирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста (2-3года);
- Помораева И.А., Позина В.А. Фомирование элементарных математических представлений:Младшая группа (3-4 года);
- Помораева И.А., Позина В.А. Фомирование элементарных математических представлений: Средняя группа (4-5 лет);
- Помораева И.А., Позина В.А. Фомирование элементарных математических представлений: Старшая группа (5-6 лет);
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная группа (6-7 лет).
- Денисова Д., Дорожин Ю. Рабочие тетради: Математика для малышей – Младшая группа.
-Денисова Д., Дорожин Ю. Рабочие тетради: Математика для малышей - средняя группа.
-Денисова Д., Дорожин Ю. Рабочие тетради: Математика для малышей – старшая группа.
-Денисова Д., Дорожин Ю. Рабочие тетради: Математика для малышей – подготовительная группа.
- Наглядно-дидактические пособия – плакаты: «счёт до 10», «Счёт до 20», «Цвет», «Форма».
Ознакомление с предметным окружением
- Дыбина О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года);
-Дыбина О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением: средняя группа (4-5 лет);
-Дыбина О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением: старшая группа (5-6 лет);
-Дыбина О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением: подготовительная группа (6-7 лет).
- Наглядно-дидактические пособия: Плакаты «Водный транспорт», «Воздушный транспорт», «Городской транспорт», «Спецтранспорт», «Строительные машины»;
Серия «Мир в картинках»: «Авиация», «Автомобильный транспорт», «Арктика и Антарктика», «»Бытовая техника», «Водный транспорт», «Высоко в горах», «Государственные символы России», «День Победы», «Инструменты домашнего мастера», «Космос», « Офисная техника и оборудование», «»Посуда», «Школьные принадлежности». Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников», «В деревне», «Защитники Отечества», «Кем быть?», «Мой дом», «Профессии»; Серия «Расскажите детям о…»: Расскажите детям о бытовых приборах», «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле», «Расскажите детям о космонавтике», «Расскажите детям о космосе», «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года», «Расскажите детям о рабочих инструментах», «Расскажите детям о транспорте»», «Расскажите детям о специальных машинах», «Расскажите детям о хлебе».
Ознакомление с миром природы
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду»: Вторая группа раннего возраста (2-3 года);
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду»: младшая группа (3-4года);
-Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду»: средняя группа (4-5 лет);
-Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду»: старшая группа (5-6 лет)
-Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду»: подготовительная группа (6-7 лет).
- Наглядно-дидактические пособия: Плакаты: «Домашние животные», «Домашние питомцы», «Домашние птицы», «Животные Африки», « Животные средней полосы», «Овощи», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», «Хищные птицы», «Птицы жарких стран», «Насекомые», «Морские обитатели», «Кто всю зиму спит», « Погодные явления», «Полевые цветы», «Садовые цветы», «Деревья и листья», « Грибы», «Фрукты»; Картины для рассматривания»: «Коза с козлятами», «Кошка с котытами», «Свинья с поросятами», «Собака со щенятами»; Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Животные – домашние питомцы», «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Морские обитатели», «Насекомые», «Овощи», «Цветы», «»Рептилии и Амфибии», «Собаки – друзья и помощники», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды лесные», «Ягоды садовые»; Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна», «Времена года», «Зима», «Лето», «Осень», «Родная природа»; Серия «Расскажите детям»: «Расскажите детям о грибах», ««Расскажите детям о деревьях», ««Расскажите детям о домашних животных», ««Расскажите детям о домашних питомцах», ««Расскажите детям о животных жарких стран», ««Расскажите детям о лесных животных», ««Расскажите детям о морских обитателях», «Расскажите детям о насекомых», ««Расскажите детям о фруктах», ««Расскажите детям о об овощах», ««Расскажите детям о птицах», «Расскажите детям о садовых ягодах».
3. Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Речевое развитие»:
Развитие речи
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года);
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: младшая группа (3-4 года)
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет);
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: старшая группа (5-6 лет);
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: подготовительная группа (6-7 лет).
Рабочие тетради
- ДенисоваД., Дорожин Ю. Развитие речи у малышей: младшая группа;
- ДенисоваД., Дорожин Ю. Развитие речи у малышей: средняя группа;
- ДенисоваД., Дорожин Ю. Развитие речи у малышей: старшая группа;
- ДенисоваД., Дорожин Ю. Развитие речи у малышей: подготовительная группа.
- Денисова Д., Дорожин Ю.Уроки грамоты для малышей: младшая группа;
- Денисова Д., Дорожин Ю.Уроки грамоты для малышей: старшая группа;
- Денисова Д., Дорожин Ю. Уроки грамоты для дошкольников: старшая группа;
- Денисова Д., Дорожин Ю. Уроки грамоты для дошкольников: подготовительная группа.
- Денисова Д., Дорожин Ю.Прописи для малышей: младшая группа;
- Денисова Д., Дорожин Ю.Прописи для малышей: средняя группа;
- Денисова Д., Дорожин Ю. Прописи для дошкольников: старшая группа;
- Денисова Д., Дорожин Ю. Прописи для дошкольников: подготовительная группа.
- Наглядно-дидактические пособия: Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы», «Антонимы. Прилагательные», «Говори правильно», «Множественное число», «Многозначные слова», «Один – много», «Словообразование», «Ударение»; «Развитие речи в детском саду: с детьми 2-3 лет. Гербова В.В.», «Развитие речи в детском саду: с детьми 3-4 лет. Гербова В.В.», «Развитие речи в детском саду: с детьми 4-6 лет. Гербова В.В.»; «Правильно или неправильно: для работы с детьми 2-4 лет. Гербова В,В.»; «Развитие речи в детском саду: для работы с детьми 2-4 лет. Раздаточный материал. Гербова В.В.»; Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»; Плакаты: «Алфавит», «Английский алфавит», «Немецкий алфавит».
Приобщение к художественной литературе
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года;
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года;
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет;
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет;
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет.
4. Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
Изобразительная деятельность
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество: для работы с детьми 2-7 лет.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа (3-4 года);
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа (4-5 лет);
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа (5-6 лет);
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная группа (6-7 лет).
- Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.
- Наглядно-дидактические пособия: Серия «Народное искусство – детям»: «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Жостовский букет», «Каргопольская игрушка», «Мастерская гжели», «Мезенская роспись», «Полхов- майдан», «Сказочная гжель», «Филимоновская игрушка», «Хохломская роспись»; Плакаты: «Гжель. Примеры узоров и орнаментов», «Гжель. Работы современных мастеров», «Полхов-майдан. Примеры узоров и орнаментов», «Полхов-майдан. Работы современных мастеров», «Филимоновская свистулька. Примеры узоров и орнаментов», «Филимоновская свистулька. Работы современных мастеров», «Хохлома. Примеры узоров и орнаментов», «Хохлома. Работы современных мастеров»; Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы».
Конструктивно-модельная деятельность
- Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: средняя группа (4-5 лет);
- Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: старшая группа (5-6 лет);
- Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: подготовительная группа (6-7 лет).
Музыкальная деятельность
- Зацепина Н.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: Для работы с детьми 2-7 лет. - Зацепина Н.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: Младшая группа (3-4 года);
- Зацепина Н.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
- Наглядно-дидактические пособия: Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах»; Плакаты: «Музыкальные инструменты народов мира», «Музыкальные инструменты эстрадно-симфонического оркестра».
5. Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Физическое развитие»:
-Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: младшая группа (3-4 года);
-Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: средняя группа (4-5 лет);
-Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: старшая группа (5-6 лет);
-Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: подготовительная группа (6-7 лет);
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексные упражнения для детей 3-7 лет.
- Сборник подвижных игр/Автор составитель Степаненкова Э.Я.
- Наглядно-дидактические пособия: Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь»; Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Распорядок дня»; Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о зимних видах спорта», «Расскажите детям об олимпийских играх», «Расскажите детям об олимпийских чемпионах»; «Плакаты»: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».
Игровая деятельность
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста (2-3 года);
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: младшая группа (3-4 года);
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: средняя группа (4-5 лет);
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: младшая (5-6 лет);
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: младшая (6-7 лет);
Развитие детей раннего возраста
- Голубева Л.Г., Гимнастика и массаж для самых маленьких.
- Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю, Смирнова Е.О. Диагностика психоческого развития ребёнка: младенческий и ранний возраст.
- Найбауэр А.В., Куракина О.В. мама – рядом: игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребёнка.
- Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
- Теплюк С.Н. Ребёнок третьего года жизни.
Парциальные программы
- Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование:3-4 года
- Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование:4-5 лет
- Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование:5-6 лет
- Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование:6-7 лет.
- Николаева С.Н. Программа «Юный эколог»: 3-7 лет
-Система работы в младшей группе: 3-4 года
-Система работы в средней группе : 4-5 лет
- Система работы в старшей группе: 5-6 лет
- Система работы в подготовительной группе:6-7 лет
- Наглядно-дидактические пособия: Серия «Картины из жизни диких животных: «Бурый медведь», «Заяц-беляк»; Плакаты: «Где в природе есть вода», «Зачем пилят деревья», «Зачем люди ходят в лес», «Как лесник заботится о лесе», «Кому нужны деревья», «Лес – многоэтажный дом», «Пищевые цепочки», «Этого не следует делать в лесу».
Взаимодействие детского сада с семьёй
- Прищепа С.С., Шатверян Т.С. Партнёрство дошкольной организации и семьи.
Перспективы развития кабинета.
Создание базы информационных ресурсов для осуществления образовательной деятельности по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Увеличение количества оргтехники для полноценного внедрения нформационнокоммуникативных технологий.
Кабинет педагога - психолога
Педагог-психолог: Лебедева Ирина Викторовна - образование высшее профессиональное, высшая квалификационная категория.
Краткое описание кабинета
Кабинет педагога- психолога располагается на первом этаже детского сада. Площадь кабинета 18м2. Цвет стен, пола, мебели, штор подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа. Наполняемость предельная 10 человек.
Для успешной деятельности педагога - психолога в образовании важно иметь рабочий инструментарий и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования кабинета Педагога w психолога ДОУ базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Перечень методических средств кабинета:
1. диагностический материал.
2. Материал для продуктивной деятельности (альбомы для рисования, цветная бумага и картон, простые и цветные карандаши. гуашь. плпстилин).
3. Дидактические пособия (игры Воскобовича, игровой набор "Дары Фрёбеля", игры на развитие тактильных ощущений и др.)
4. Учебно - игровые пособия (цветные счётные палочки Кьюизенера,цветные кубики никитина, логические блоки Дьениша, "Уникуб", шнуровки, матрёшки и др.)
5. Настольно - печатные пособия (методические советы по использованию комплекта игр и упражнений, демонстрационный материал, альбомы заданий и др.)
6. Дидактические куклы и игрушки.
7. Аудио кассеты и диски.
8. Консультативная информация.
9. Учебно - методическая литература.
Музыкальный кабинет
Общая площадь: 52 кв.м
Освещенность: соответствует нормам СанПиН
Оборудование:
- фортепиано,
- аккордеон
- музыкальный центр Samsung
- ноутбук hp
- звуковая доска
- микрофон со стойкой
- шкафы для книг и наглядных пособий
- шкафы для одежды
- стеллаж для музыкальных инструментов
- шкаф для оборудования
- диван
- стулья черные - 2 шт
- стул винтовой
- ковер
В кабинете присутствуют:
1. Сборники песен, музыкальных игр.
2. Наглядные пособия ( портреты композиторов, демонстрационный материал и др.)
3. Музыкальные инструменты ( барабаны, бубны, ксилофоны, маракасы, металлофоны,ложки, трещотки, тарелки. треугольники. рояль. балалайки, гусли, арфы. блок флейта. гармонь и др.)
4. Атрибуты к танцам, играм - драматизациям, аттракционам, раздаточный материал.
5. Материалы из опыта работы.
6. Материалы для работы с родителями.
Музыкальный зал
Общая площадь: 103 кв.м
Освещенность: соответствует нормам СанПиН
Оборудование:
- Музыкальный инструмент для взрослых — рояль -музыкальный центр
- колонки Sven STREAM,
- стулья для взрослых черные - 50 шт
- стулья детские хохлома -50 шт
- столы большие хохлома - 2 шт
- столы хохлома маленькие - 4 шт
- стол для аппаратуры
- занавес
- ковры - 3 шт
- центральная люстра
- бра - 8 шт -разноцветный шар
- огнетушитель Средства мультимедиа:
- экран,
Оформление музыкального зала:
-Штора на центральной стене для оформления декораций:
- Оформление весеннее
- Оформление осеннее
- Оформление новогоднее
- Оформление в соответствии с календарными праздниками
В зале две двери. Напротив - 4 окна. Пол - паркет.
Физкультурный зал
I. Техническая характеристика физкультурного зала:
- Площадь спортзала S - 54 кв.м.
- Высота h — 3 м.
- Освещенность:
- светопроёмы /окно/ — 1
- искусственная - 8 люминесцентных ламп
- Пол - цементный, сверху линолеум
- Отопление - радиаторы - гармошка закрыты деревянными решетками - экранами
II. Игровое и спортивное оборудование:
- Оборудование для ОРУ
- Оборудование для ходьбы, равновесия
- Оборудование для прыжков, ползания и лазания
- Оборудование для катания, бросания и ловли
-Шведская стенка
-Гимнастические скамейки
III. Методическое обеспечение:
- Консультации, наглядные пособия, дидактические спортивные игры, методическая литература и др.
Логопедический кабинет
В кабинетах созданы условия для успешного и всестороннего развития всех компонентов речевой деятельности. В оснащении кабинетов можно выделить следующие зоны:
1. Учебная. это пространство оборудовано многофункциональной доской, которая включает наборное полотно, магнитную доску.
2. Зона коррекции звукопроизношения. есть речевой и картинный материал по автоматизации и дифференциации звуков.
3. Зона здоровьесберегающих технологий (пособия для развития мелкой моторики, дыхания. Здесь же находится оборудование для проведения массажа, музыкотерапии, сказкотерапии, материал для кинезиологических упражнений).
4. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена вместительными шкафами, в которых находится методическая литература, наглядно - дидактический материал по обеспечению и развитию основных компонентов речи.
5. Информационная зона для родителей и педагогов. Наглядно - информационный материал для консультаций распологается как в кабинете, так и в раздевалках групп, где находятся папки - передвижки со сведениями по развитию и коррекции речи.
6. Зона ИКТ.
Оборудование и освещение кабинетов соответствуют требованиям СанПиНа. Созданная предметно - развивающая среда кабинетов учитыает уровень развития, возраст детей и их гендерную специфику и обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса.
Кабинет по изодеятельности (изостудия)
Руководитель: Малахова Наталья Алексеевна, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, высшая квалификационная категория, стаж работы 10 лет. Изостудия - особая среда, способствующая развитию эмоционально - чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Здесь могут взаимодействовать, развиваться и обучаться дети разного уровня развития, различного социального положения, правши и левши; дети из обеспеченных и малоимущих семей. Главная задача педагога - это психологическое здоровье каждого ребёнка. Если ребёнок испытывает какие-либо затруднения (неуверенность, незащищённость, агрессивность, нестабильность, беспокойство и тревогу), то это отражается в его рисунках. Особый микроклимат изостудии способствует взаимодействию педагога с детьми и родителями, формирует у детей коммуникативные способности; приобщает их к миру взрослых, развивает у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость.
• Общие характеристики помещения:
Изостудия МБДОУ «ЦРР-д/с N929 «г.Орла расположена на первом этаже, её месторасположение доступно для детей, родителей и педагогов, находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания и медицинских блоков, удаленна от большого скопления людей.
1. кабинет занимает площадь 36,4 кв. м, оформлен с учетом возрастных и психических особенностей дошкольников.
2. Освещение достаточное как естественное (4 больших окна), так и искусственное (лампы дневного света).
3 Для использования различных технических средств обучения кабинет имеет электроснабжен с соблюдением правил безопасности в соответствии с требованиям ПУЭ и ГОСТ 28139-89.
В изостудии осуществляется образовательно-воспитательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста (с 4 до 7 лет).
• Предметно-развивающее пространство:
Изостудия в нашем детском саду - оборудованная и оформленная комната, отвечающая требованиям педагогической эргономики и современной эстетики.
Предметно - развивающая среда изостудии многофункциональна, постоянно пополняется, насыщена и разнообразна, обеспечивает комплексное развитие дошкольников.
Развивающая среда представлена следующими игровыми пространствами (центрами, уголками):
1 Репродукции полотен известных художников, иллюстрации к книгам. Всё это используется в работе с детьми как учебно-наглядные пособия для уточнения и обогащения представлений детей, для знакомства их с выразительными средствами искусства, позволяющими художникам передавать образы действительности.
2.В кабинете организована постоянная выставка детских работ, которая периодично обновляется. Работы на выставку отбираются педагогом по изобразительной деятельности совместно с детьми. Она эстетически оформлена и неизменно привлекает интерес детей, родителей, сотрудников, способствует формированию у детей эстетического отношения к окружающему, к знаниям рисованием, формирует интерес к художественному творчеству.
3. Часть кабинета занимает практическая зона, где стоят столы, стулья, мольберты. Около центральной стене сосредоточена магнитная доска. На полу - ковер.
4.Зона методического, дидактического и игрового сопровождения представлена методическим шкафом и содержит следующие разделы:
- учебно-методическая и справочная литература по изодеятельности (специально подобранные книги о художниках, художественных техниках и материалах, альбомы по искусству и тд.);
- материалы по обследованию художественно - творческих способностей и технических навыков детей;
- пособия и занимательное игровое обеспечение занятий (настольные игры, игрушки, наборы пластиковых овощей и фруктов. фигурки диких и домащних животных и др.)
- документация, методические разработки.
Комната познавательного развития "Любознайка"
Медицинское обслуживание в ДОУ
Закаливающие мероприятия
1. Утренняя гимнастика: холодный период года - в спорт. зале, теплый период - на свежем воздухе. Проводится ежедневно. Ответственные: воспитатели.
2. Закаливающие мероприятия: мытьё рук и умывание прохладной водой; воздушные ванны; босоножье. Проводится ежедневно. Ответственные: воспитатели, ст. мед сестра.
3. Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе. Проводятся ежедневно. ответственные: воспитатели.
4. Облегченная форма одежды в помещении. Ежедневно. Ответственные: воспитатели.
Оздоровительные мероприятия
1. Ежедневный осмотр детей (утренний фильтр). Ежедневно. Ответственные: воспитатели, ст. медсестра.
2. Витаминизация 3-его блюда. Ежедневно. Ответственные: ст. медсестра.
3. Кислородный коктейль с окт. по апрель. Ответственные: ст. медсестра.
4.Соблюдение температурного режима в группах ежедневно. Ответственные: ст. медсестра.
5.Сквозное проветривание помещений. Ежедневно. Ответственные: мл. воспит.,ст. медсестра.
6.Влажная уборка помещений. Ежедневно. Ответственные: мл. воспит.,ст. медсестра.
7.Контроль за физическим развитием и антропометрические данные детей. 1 раз в квартал. ответственные: Ст. медсестра
8.Наблюдение за состоянием здоровья детей, находящихся на диспансерном учете. Ежедневно. ответственные:ст. медсестра.
Взаимосвязь детского сада с участковой поликлиникой
1.Наблюдение за детьми, находящимися на «Д» учете в течение года
Ст.медсестра
2.Проведение профилактических прививок по плану
Ст. медсестра
3.Проф. осмотр детей педиатром в саду ежемесячно
Ст. медсестра
4.Осмотр детей врачами-специалистами 1 раз в год
Ст. медсестра
5.Обследование детей на я\глист и энтеробиоз 1 раз в год
Ст. медсестра
Санитарно – экологическое состояние территории ДОУ
1.Систематический вывоз мусора постоянно
Завхоз
2.Систематическая уборка территории д\с постоянно
Дворник
3.Контроль за санитарным состоянием прогулочных участков постоянно
Завхоз,Ст. медсестра
Организация питания в МБДОУ
Рациональное питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Организацией горячего питания в детском саду занимается ООО «Ямкинский молочный завод». Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом, старшей медсестрой детского сада. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Готовая пища выдается только после снятия пробы.
В детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.
Пищеблок МБДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитами с духовыми (жарочными) шкафами, разделочными столами, шкафом для посуды, холодильником .
В ДОУ имеется отдельная кладовая для хранения продуктов питания.
Информационно-техническое оснащение МБДОУ
Индекс
Наименование показателя
Значение
1
Наличие выхода в Интернет и скорость подключения
Оператор: ООО «Нет Бай Нет» 512 кбит/с
2
Количество персональных компьютеров в ДОУ (всего):7
стационарных ПК5
используется в учебно-воспитательном процессе 2
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, образовательным нормативам, установленным в обществе нормам поведения и общения.
Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от образовательного учреждения предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в ДОУ общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.
Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
В МБ ДОУ «ЦРР-детский сад №29 специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в дошкольное учреждение. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Информация об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Информация о специальных условиях питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Питание в ДОУ организовано в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». Продукты на пищеблок завозятся ежедневно, проходят контроль и тщательный отбор. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.
В детском саду организовано 5 - разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). В рацион питания включены все основные группы продуктов - рыба, мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, соки, кондитерские изделия, хлеб, крупа и т.д.. Проводится витаминизация витамином С третьего блюда. Соблюдается питьевой режим. Контроль за фактическим питанием и санитарно - гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими сестрами МБДОУ. Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Информация о специальных условиях охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
С целью обеспечения безопасности в ДОО установлены автоматическая пожарная сигнализация, система мониторинга удаленных сигналов, кнопка экстренного вызова наряда полиции, имеется видеонаблюдение (4 внутренние и 8 уличных камер).
Здание оснащено первичными средствами пожаротушения.
По периметру установлено ограждение.
В учреждении разработаны Паспорта: антитеррористический, дорожной безопасности, паспорт доступности, Декларация Пожарной безопасности, согласованные и утвержденные установленным порядком.
В целях обеспечения безопасности осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией.