Нормативно-правовая база инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Федеральная:
1. «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
2. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ с дополнениями иизменениями
3. «О порядке и условиях признания лица инвалидом» - Постановление правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 №247)
4. «Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». Приложения №2 и №3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4.08.2008 г. № 379н
5. «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» - Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ 22 августа 2005 г. № 535)
6. «Об образовании» - Закон Российской федерации от 10.07.1992 № 3266-(ред. от27.12.2009)
7. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» - Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года №1662-р
8. «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» - Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288 (в ред. от 10 марта 2009 г.)
9. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» – Распоряжение правительства РФ от 29 декабря 2001 г. №1756-р)
10. «О концепциии нтегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со
специальными образовательными потребностями ) – Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 № 29/1524-6
11. «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии вдошкольных
образовательных учреждениях» - Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 года № 03-51-5ин/23-03
12. «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов с задержкой психического развития» - Письмо Минобразования РФ от 30 мая 2003 г. № 27/2887-6
13. «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» - Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 № 27/2722-6
14. Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. №Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательных организаций»
15. «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения" - Письмо Министерства образованияРоссийскойФедерации от 27.03.2000 №27/901-6
16. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» – Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06
17. «Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов ислужащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования» - Приказ Минздравсоцразвития России № 593 от 14 августа 2009г.
18. «О классах охраны зрения в общеобразовательных испециальных (коррекционных) образовательных учреждениях» - Инструктивное письмо Минобразования РФ от 21 февраля 2001 г. № 1
19. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373
20. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - Утверждена Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271
21. "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" Опубликовано 5 мая 2012г.
22. "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №599
23. "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г.№761
24. "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г.№597
25. "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИР-535/07 от 07.06.2013 года.
26. "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования". Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1015.
27. "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии". Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. № 1082 г.Москва